188224, Ленинградская область Лужский район поселок Тесово-4, Ул.20 съезда КПСС дом 7а
Версия для слабовидящих
Администрация
Тёсовского сельского поселения
Ленинградской области
18 марта 2018 года выборы президента России
Главная » Документы » Муниципальные целевые программы » Об утверждении муниципальной программы «Управление и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами Тесовского сельского поселения на 2014 - 2016 годы»

Об утверждении муниципальной программы «Управление и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами Тесовского сельского поселения на 2014 - 2016 годы»


221.5 Кб
скачать

114 от 25.12.2013

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 декабря 2013 года                         № 114

 

Об  утверждении  муниципальной программы

«Управление и создание условий для

эффективного управления  муниципальными финансами

Тесовского сельского поселения на   2014  -  2016 годы»      

 

 

 В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах»,  в целях обеспечения эффективного, качественного и ответственного управления муниципальными финансами Тесовского сельского поселения, п о с т а н о в л я ю:

 

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами Тесовского сельского поселения на 2014-2016 годы».
  2. Постановление вступает в силу в соответствии с действующим законодательством. 
  3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории администрации по бухгалтерскому учету и отчетности Дмитриеву Е.А.
  4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Тесовского сельского поселения.

 

 

 

И.о. главы администрации

Тесовского сельского поселения                                                     Т.Е.Александрова

 

 

Утверждена

постановлением администрации

Тесовского сельского поселения

от 25.12.2013 г. № 114

 (приложение №1)

 

Паспорт

муниципальной программы

«Управление и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами Тесовского сельского поселения

на 2014-2016 годы»

 

Наименование программы

Муниципальная программа «Управление и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами Тесовского сельского поселения на 2014-2016 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель

Ответственным исполнителем Программы является Администрация Тесовского сельского поселения

Основные мероприятия программы

-Утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Тесовского сельского поселения (далее – бюджет поселения) на очередной финансовый год;

- Ведение реестра расходных обязательств Тесовского сельского поселения (далее – поселения), перечня расходных обязательств  на основе инвентаризации муниципальных правовых актов;

- Мониторинг и оптимизация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами;

- Составление бюджета поселения на очередной финансовый год;

- Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета поселения, установленных  бюджетным законодательством;

- Распределение расходов бюджета поселения  по муниципальным программам;

- Совершенствование нормативно-правовой базы для перехода составления бюджета поселения на основе программно-целевого принципа;

- Формирование бюджета поселения на основе программно - целевого принципа;

- Эффективная организация исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

- Составление сводной бюджетной росписи бюджета поселения на очередной финансовый год. Своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета поселения;

- Формирование, утверждение и ведение кассового плана бюджета поселения, совершенствование организации кассового исполнения бюджета поселения с целью соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана;

- Своевременная и качественная подготовка решения Совета депутатов   Тесовского сельского поселения (далее – совета депутатов) об исполнении бюджета поселения;

- Анализ причин возникновения и динамики кредиторской задолженности поселения в текущем финансовом году;

- Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципального задания;

- Соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении бюджета поселения;

- Эффективное управление единым счетом бюджета поселения;

- Проведение заседаний комиссии по укреплению налоговой и финансовой дисциплины по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в бюджет;

- Проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по ряду крупных и средних предприятий поселения;

- Проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, не уплачивающих налог на доходы физических лиц в  бюджет;

- Проведение мониторинга долговых обязательств;

- Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам;

- Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга поселения;

- Мониторинг состояния финансового рынка в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга;

- Соблюдение  ограничений по уровню расходов на обслуживание муниципального долга;

- Совершенствование методики и систематическое проведение бальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС;

- Мониторинг соблюдения администрацией поселения и ее структурными подразделениями нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

- Мониторинг соблюдения поселениями поселения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

- Мониторинг работы главных распорядителей бюджетных средств бюджета поселения по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов, подготовка информации об итогах мониторинга;

- Совершенствование порядка организации и проведения контрольных мероприятий органом местного самоуправления;

- Проведение контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом;

- Внедрение программных средств по расчету стоимости муниципальных услуг и формированию муниципальных заданий муниципальных учреждений;

- Закупка и внедрение программных продуктов по планированию бюджета;

- Внедрение программного комплекса по контрольно-ревизионной деятельности;

- Обеспечение размещения в сети «Интернет» информации о бюджетном процессе в поселении;

- Исполнение расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности поселения;

Цели программы

Обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом поселения (при наличии)

Задачи программы

1.  Составление проекта бюджета поселения, организация исполнения бюджета поселения, составление отчетов об исполнении бюджета поселения;

3. Укрепление собственной доходной базы поселения;

4. Обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом;

5. Осуществление в пределах компетенции бюджетного контроля;

6. Развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами;

7. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Целевые индикаторы

и показатели программы

- доля налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения (без учета субвенций) в общем объеме доходов бюджета поселения соответственно;

- отклонение поступления фактических собственных доходов бюджета поселения от первоначальных плановых назначений;

- проведение комиссий по укреплению налоговой и финансовой дисциплины по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в бюджет поселения;

- доля расходов бюджета и бюджета поселения, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета и бюджета поселения;  

- отклонение фактического объема расходов бюджета поселения за отчетный финансовый год от первоначального плана;

- объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;

- соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета поселения, установленных бюджетным законодательством;

- равномерность расходов главных распорядителей бюджетных средств (отклонение кассовых расходов в 4 квартале от среднего объема кассовых расходов за 1-3 кварталы отчетного года);

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета поселения;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета поселения;

- отношение объема муниципального долга поселения по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году (без учета объема безвозмездных поступлений)

- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета поселения;

 - проведение мониторинга финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- наличие порядка организации и проведения контрольных мероприятий органом местного самоуправления на текущий финансовый год;

- выполнение плана контрольных мероприятий;

- доля суммы возмещенных финансовых нарушений бюджетного законодательства, в общей сумме предъявленных к возмещению средств;

- регулярное размещение информации о деятельности ФЭС на официальном сайте поселения;

- мониторинг размещения актуальной информации на www.bus.gov.ru

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап.

Срок реализации:  2014-2016  годы

Финансовое обеспечение реализации программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета поселения в соответствии с решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и уточняется в процессе исполнения бюджета поселения и при его формировании на очередной финансовый год.

Общий объем финансирования Программы составляет 14095,5   тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 4 336,0 тыс. рублей;

2015 год – 4 336,0 тыс. рублей;

2016 год – 4 336,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;

- рассмотрение и утверждение в установленные сроки соответствующего требованиям бюджетного законодательства бюджета поселения на очередной финансовый год;

- утверждение решением Совета депутатов Тесовского селського поселения отчёта об исполнении бюджета поселения;

- повышение доходного потенциала бюджета поселения;

- снижение объема просроченной кредиторской задолженности по расходам к объему расходов бюджета поселения;

- внедрение информационных систем бюджетирования; совершенствование информационных технологий управления;

- сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом поселения;

- совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета поселения.

 

  1. 1.                Характеристика текущего состояния

 

          Муниципальная целевая программа Тесовского сельского поселения  «Управление и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами Тесовского сельского поселения на 2014-2016 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации  «О бюджетной политике в 2014-2016годах».

         Администрация Тесовского сельского поселения составляет проект бюджета поселения (далее – бюджет поселения), утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, разрабатывает проект бюджета поселения, осуществляет его исполнение, составляет отчетность об исполнении бюджета поселения, организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета поселения, организует и осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета поселения, осуществляет разработку программы муниципальных заимствований, управляет муниципальным долгом.  

        Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития поселения является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств поселения.

        Бюджетно-финансовая система сельского поселения развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года администрация  Тесовского сельского поселения  вынуждена неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета поселения на текущий год.

        Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом поселения сложилась в результате определённой работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики поселения, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и   Положением о бюджетном процессе в поселении, утвержденным Советом депутатов Тесовского сельского поселения от 03.12.2013 № 179 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Тесовском сельском поселении».

        Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.

         Формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом было применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.

Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами. Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития поселения через усиление программной ориентированности бюджета.

В целях единой политики в области планирования доходов в поселении будет подготовлена и утверждена формализованная методика прогнозирования доходов. Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета поселения является оптимизация существующей системы налоговых льгот. Деятельность сектора экономики и финансов в решении данной задачи направлена на подготовку предложений по внесению изменений и экспертизу нормативных правовых актов по уточнению налоговых льгот и заключается в проведении анализа и прогнозировании влияния налоговых льгот на доходную базу бюджета поселения.

       Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот.

         Другим приоритетным направлением деятельности администрации Тесовского сельского поселения по наполнению бюджет Тесовского сельского поселения осуществляет функцию координатора этой работы. В поселении выстроена схема взаимодействия фискальных и силовых ведомств, структурных подразделений администрации поселения.

        Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на формирование бюджетной политики. С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса. Упомянутая выше взаимосвязь определяет необходимость совершенствования и реформирования системы управления муниципальным долгом как одного из основных элементов формирования и проведения бюджетной политики.

В соответствии со сложившейся ситуацией, разработана Программа повышения эффективности бюджетных расходов поселения на период до 2015 года.

       Программа повышения эффективности бюджетных расходов поселения направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления по выполнению их функций, обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития поселения на долгосрочную перспективу.

Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития поселения через усиление программной ориентированности бюджета.

 

  1. 2.                Цели и задачи Программы

 

     Целью Программы является обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом сельского поселения.

     Достижение указанной цели предполагает создание условий для повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления сельского поселения по исполнению своих полномочий и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

        Для достижения данной цели Программа предусматривает решение администрацией Тесовского сельского поселения управлением следующих задач:

Задача 1. Проведение в пределах своей компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией муниципальных финансов на территории поселения.

Основой деятельности администрации Тесовского сельского поселения является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории поселения, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития поселения.

Задача 2. Составление проекта бюджета поселения, организация исполнения бюджета поселения, составление отчетов об исполнении бюджета поселения.

Непосредственный результат деятельности администрации Тесовского сельского поселения в выполнении данной задачи выражаются в анализе и управлении рисками в бюджетной сфере, улучшении качества прогнозирования основных параметров бюджета поселения на среднюю перспективу. Ключевым условием составления проекта бюджета поселения является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.

      Администрацией Тесовскогоо сельского поселения проведена значительная работа по внедрению указанных принципов в практику. Программой по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2015 года предусмотрен новый этап развития бюджетного процесса, в рамках которого предполагается принятие долгосрочной бюджетной стратегии и переход к бюджетному планированию по программному принципу.

Выполнение указанных принципов вносит значительный вклад в достижение целей деятельности сектора экономики и финансов и, в конечном итоге, целей поселения.

Указанные принципы осуществляются путем подготовки соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, а также экспертной оценки муниципальных нормативных правовых актов,  устанавливающих и/или вносящих изменения  в состав и объем расходных обязательств поселения.

Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиями бюджетного законодательства бюджет поселения на очередной финансовый год.

Задача 3. Укрепление собственной доходной базы поселения.

В основном система работы по увеличению поступлений в бюджеты всех уровней выстроена. В числе основных направлений плана по укреплению доходной базы бюджета сельского поселения:

 - Усиление работы по отработке недоимки  в  бюджет поселения. В поселении создана комиссия по укреплению налоговой и финансовой дисциплины. Основная цель работы комиссии – мобилизация доходов и, как следствие, улучшение качества налогового администрирования  местном уровнях, увеличение показателей собираемости налогов; 

- легализация бизнеса и объектов налогообложения, увеличение занятости населения. Проведение заседаний комиссии по вопросу декларированию реально выплачиваемой заработной платы, соответствий показателям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и среднему уровню заработной платы по видам экономической деятельности;

- повышение качества администрирования по налоговым и неналоговым доходам;

- проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по ряду крупных и средних предприятий поселения. Взаимодействие с руководителями предприятий с целью выявления проблемных ситуаций;

- проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, которые фактически расположены на территории поселения, но не являются налогоплательщиками в местный бюджет (проведение рейдов, письма руководителям предприятий, разъяснительная информация через СМИ);

- анализ эффективности использования муниципального имущества. Принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество;

- максимально полный учет земельных участков. Оптимизация сборов арендной платы. Принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате земельных участков.

Задача 4. Обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.

Функция регулирования администрации Тесовского сельского поселения в достижении этой задачи состоит в подготовке и экспертизе нормативных правовых актов, предполагающих внутренние заимствования.

Администрация Тесовского сельского поселения в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики определяет и обосновывает оптимальную долговую нагрузку.

В рамках функций администрации Тесовского сельского поселения помимо управления муниципальным долгом (привлечение и погашение заемных средств), осуществляется ведение муниципальной долговой книги, разработка программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий.

Конечным результатом решения данной задачи должно стать  отсутствие муниципального  долга.

Задача 5. Осуществление в пределах компетенции бюджетного контроля.

Решение данной задачи заключается в осуществлении мероприятий по эффективному финансовому контролю и мониторингу, включая:

- наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений об использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении муниципальных закупок;

- регулярное проведение анализа и оценки качества финансового менеджмента.

 

Переход к программному бюджету, планируемый в рамках  Программы повышения эффективности бюджетных расходов поселения до 2015 года, повышает актуальность решения задачи по совершенствованию качества финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент представляет собой внутренние правила и процедуры главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, предполагает  ответственность и подотчетность за результаты их деятельности  и  включает в себя:

а) определение наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей социально-экономической политики;

б) обеспечение эффективного исполнения принятых решений;

в) ответственность и подотчетность за деятельность, и ее результаты.

Реформа финансового менеджмента ориентирована, главным образом, на создание условий и методологическое обеспечение внутренних преобразований и совершенствования процедур внутри главных распорядителей бюджетных средств.

В связи с этим реформирование финансового менеджмента, инициированное администрацией Тесовского сельского поселения в рамках повышения эффективности управления финансами, делится на три основные составляющие:

1) нормативное регулирование финансового менеджмента;

2) создание внутренних правил и процедур финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

3) совершенствование финансового менеджмента муниципальных учреждений.

 

          В рамках реализации данной муниципальной целевой Программы, администрацией Тесовского сельского поселения будет проводиться ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств. Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей бюджетных средств ориентиром для проведения работы по совершенствованию процедур финансового менеджмента.

Одним  из инструментов, который повышает качество планирования деятельности муниципальных учреждений, является муниципальное задание. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации задания формируются с целью увязки объемов и качества оказания муниципальных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также постепенного перехода от финансирования деятельности учреждений к финансированию оказанных услуг.

В целях повышения эффективности использования бюджетных ассигнований бюджета поселения, выделяемых на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг, а также улучшения качества работы муниципальных учреждений поселения разработан Порядок формирования  и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в поселении. Развитие механизма управления муниципальными учреждениями осуществляется в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

          Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, предполагает:

            - предоставление права бюджетным учреждениям зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;

            - исключение субсидиарной ответственности органа  местного самоуправления по обязательствам бюджетных учреждений;

            - расширение права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества.

Меры повышения эффективности бюджетных расходов, включая повышение качества оказания муниципальных услуг и финансового менеджмента, будут реализованы в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов поселения до  2015  года.

Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента и на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.

Функция регулирования в рамках данной задачи реализуется путем разработки, внедрения и совершенствования инструментов финансового менеджмента в поселении, а также подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов и методических документов, в том числе по вопросам реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Регулярный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, и изменение процедуры финансового управления муниципальными учреждениями являются непосредственными результатами реализации функции бюджетного контроля.

Задача 6. Развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.

Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.

В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо совершенствовать информационную систему управления муниципальными финансами (электронный бюджет), что позволит:

- обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органа местного самоуправления поселения;

- повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии поселения, о его активах и обязательствах;

- соотносить планирование, проведение мониторинга достижения конечных результатов каждой муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг.

Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью эффективности и результативности бюджетных расходов.

Решение задачи по организации контроля за исполнением бюджета в создании на территории поселения системы автоматизации бюджетного процесса, которая обеспечивала бы обработку и хранение всех операций. 

Задача 7.   Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Для выравнивания финансовых возможностей поселения законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание безвозмездной и безвозвратной финансовой поддержки органу местного самоуправления поселения  из бюджета области. Тем самым для жителей поселения создаются более равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг.

  1. 3.                Ожидаемые конечные результаты Программы

     Конечными результатами деятельности администрации Тесовского сельского поселения в рамках Программы является:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;

- рассмотрение и утверждение в установленные сроки соответствующего требованиям бюджетного законодательства бюджета поселения на очередной финансовый год;

- утверждение решением Совета депутатов поселения отчёта об исполнении бюджета поселения;

- повышение доходного потенциала бюджета поселения;

- снижение объема просроченной кредиторской задолженности по расходам к объему расходов бюджета поселения;

- внедрение информационных систем бюджетирования; совершенствование информационных технологий управления;

- сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом поселения;

- совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета поселения.

 

  1. 4.                Сроки и этапы реализации Программы

 

 Срок реализации муниципальной программы определен с 01.01.2014 года по 31.12.2016 года.

 Муниципальная программа реализуется в один этап.

 

  1. 5.                Перечень основных мероприятий Программы

 

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, непосредственных результатов приведен в приложении 1 к Программе.

 

  1. 6.                Перечень целевых индикаторов Программы

 

          Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.

Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении  2 к Программе.

 

  1. 7.                Основные меры правового регулирования в сфере финансов

 

         Основные меры правового регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов поселения.

       В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно предусматривается принятие следующих актов:

- решение Совета депутатов  поселения об исполнении  бюджета поселения за отчетный финансовый год;

- постановление администрации поселения о методике предоставления иных межбюджетных трансфертов;

- постановления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

В 2014-2016 гг. предусматривается внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс поселения в части перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа.

Кроме того, в целях повышения качества управления общественными финансами предусматривается принятие следующих актов:

- постановление администрации поселения об утверждении методики и систематическом проведении балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС, предполагающей оценку результативности выполнения муниципальных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ;

Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении  3 к Программе.

 

  1. 8.                Объем финансовых ресурсов, необходимых

для реализации  Программы

 

Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на обеспечение деятельности администрации.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета поселения, утвержденного  решением Совета депутатов  о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и уточняется в процессе исполнения бюджета поселения при его формировании на очередной финансовый год. Объемы предполагаемого финансирования Программы представлены в приложении 4 к Программе.

 

  1. 9.                 Анализ рисков реализации Программы

и описание мер управления рисками

 

       При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

- изменение ситуации в экономике страны, области, района, поселения может повлиять на поступление доходов в бюджет поселения;

- невыполнение плана по доходам может отразиться на исполнении расходных обязательств поселения, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;

- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;

- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;

- необоснованное увеличение муниципального долга поселения и дефицита бюджета поселения;

- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.

- необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов;

- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

- формирование эффективной системы управления Программой, на основе четкого распределения функций и полномочий в администрации;

- детальное планирование мероприятий Программы;

- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;

- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;

- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.

 

  1. 10.            Методика оценки эффективности и результативности Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы включает:

- оценку планируемой эффективности;

- оценку фактической эффективности.

Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая – в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.

Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:

а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы (выполнения индикаторов);

б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета поселения;

в) оценка эффективности использования средств бюджета поселения.

Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.

Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:

(Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк / Пк)

                       ДИ = -----------------------------------,

к

где

ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.

к – количество показателей (индикаторов) Программы;

Ф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;

П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).

Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета поселения (ИЗУР) рассчитывается по формуле:

ИЗУР = О / Л,

где

ИЗУР – исполнение запланированного уровня расходов бюджета поселения,

О – фактическое освоение средств бюджета поселения по Программе в рассматриваемом периоде,

Л – лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.

Оценка эффективности использования средств бюджета поселения (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / ИЗУР,

Оценка эффективности использования средств бюджета поселения будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета поселения.

Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x ИЗУР,

где

Оп – оценка Программы;

ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

ИЗУР – оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета поселения;

На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:

- эффективная при                                         Оп => 0,7;

- недостаточно эффективная при     0,3 <= Оп <= 0,7;

- неэффективная при                                     Оп < 0,3.

 

  1. 11.            Механизм реализации муниципальной целевой Программы

 

        Ответственным исполнителем Программы является администрация Тесовского сельского поселения.

Реализация Программы направлена на эффективное исполнение основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.

Администрация обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее – годовой отчет).

С учетом результатов оценки эффективности могут вноситься изменения в Программу.

Администрация размещает на официальном сайте поселения информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.


Приложение 1

 к муниципальной программе «Управление и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами Тесовского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

«Управление и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами

Тесовского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Непосредственный результат

1

2

3

4

1.1

Утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год

2014-2016 гг.

Постановление администрации о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований

1.2

Ведение реестра расходных обязательств поселения, перечня расходных обязательств администрации на основе инвентаризации муниципальных нормативных правовых актов

2014-2016 гг.

Ежегодная инвентаризация расходных обязательств

1.3

Мониторинг и оптимизация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными

нормативными правовыми актами

2014-2016 гг.

Оценка выпадающих доходов бюджета поселения, повышение эффективности налогового стимулирования для развития налогового потенциала

1.4

Составление бюджета поселения на очередной финансовый год

2014-2016 гг.

Решение Совета депутатов поселения «О бюджете Тесовского сельского поселения  на  очередной финансовый год»

1.5

Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета поселения, установленных бюджетным законодательством

2014-2016 гг.

Качественная организация составления и утверждения бюджета поселения

1.6

Распределение расходов бюджета поселения по муниципальным целевым программам

2014-2016 гг.

Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности по управлению муниципальными финансами поселения

1.7

Формирование бюджета на основе программно- целевого принципа

2014-2016 гг.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования

1.8

Эффективная организация исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения

2014-2016 гг.

Качественная организация исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения

1.9

Составление сводной бюджетной росписи бюджета поселения на очередной финансовый год. Своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главных распорядителей средств бюджета поселения

2014-2016 гг.

Утвержденная сводная бюджетная роспись на очередной финансовый год, доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета поселения для своевременного исполнения бюджета в очередном финансовом году

1.10

Формирование, утверждение и ведение кассового плана бюджета поселения, совершенствование организации кассового исполнения бюджета поселения с целью соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана

2014-2016 гг.

Утверждение кассового плана на очередной финансовый год

1.11

Своевременная и качественная подготовка решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения

2014-2016 гг.

Решение Совета депутатов  поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год

1.12

Анализ причин возникновения и динамики кредиторской задолженности поселения в текущем финансовом году

2014-2016 гг.

Сводная информация о просроченной кредиторской задолженности

1.13

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с учетом муниципального задания

2014-2016 гг.

Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований

1.14

Соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении бюджета поселения

2014-2016 гг.

Своевременное предоставление отчетов об исполнении бюджета поселения

1.15

Эффективное управление единым счетом бюджета

2014-2016 гг.

Своевременное доведение предельных объемов финансирования и бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета поселения. Соответствие расчетно-платежных документов, представленных в администрацию, требованиям бюджетного законодательства. Своевременное кассовое исполнение расходов

бюджета. Своевременное уточнение невыясненных поступлений зачисляемых на лицевые счета.

1.16

Проведение заседаний комиссии по укреплению налоговой и финансовой дисциплины по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в бюджет поселения

2014-2016 гг.

Сокращение налоговой задолженности в бюджет поселения

1.17

Проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по ряду крупных и средних предприятий поселения

2014-2016 гг.

Укрепление собственной доходной базы поселения

1.18

Проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, не уплачивающих налог на доходы физических лиц в бюджет поселения

2014-2016 гг.

Повышение качества администрирования по налоговым доходам и увеличение поступлений в бюджет поселения

1.19

Проведение мониторинга долговых обязательств

2014-2016 гг.

Инвентаризация долговых обязательств, своевременное погашение долговых обязательств

1.20

Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам

2014-2016 гг.

Качественная организация исполнения бюджета поселения

1.21

Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга поселения

2014-2016 гг.

Обеспечение приемлемого и экономического обоснованного объема структуры муниципального долга, с учетом стоимости его обслуживания, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом

1.22

Мониторинг состояния финансового рынка в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга

2014-2016 гг.

Сокращение неэффективных расходов

1.23

Соблюдение  ограничений по уровню расходов на обслуживание муниципального долга

2014-2016 гг.

Обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема расходов на обслуживание муниципального долга

1.24

Совершенствование методики и систематическое проведение бальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС

2014-2016 гг.

Постановление администрации поселения о внесении изменений в методику финансового менеджмента ГРБС, повышение качества управления муниципальными финансами

1.25

Мониторинг соблюдения администрацией поселения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативов формирования расходов на содержание органа местного самоуправления

2014-2016 гг.

Повышение ответственности за выполнение требований Бюджетного законодательства администрацией поселения

1.26

Мониторинг работы главных распорядителей бюджетных средств бюджета поселения по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов, подготовка информации об итогах мониторинга

2014-2016 гг.

Повышение качества управления муниципальными финансами поселения, сводная информация об итогах мониторинга работы главных распорядителей средств бюджета поселения по повышению эффективности бюджетных расходов

1.27

Совершенствование порядка организации и проведения контрольных мероприятий органом местного самоуправления

2014-2016 гг.

Постановление администрации  поселения о порядке организации и проведения контрольных мероприятий

1.28

Проведение контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом

2014-2016 гг.

Контроль за правомерным,  целевым и эффективным использованием бюджетных средств

1.29

Внедрение программных средств по расчету стоимости муниципальных услуг и формированию муниципальных заданий подведомственных учреждений

2014 г.

Создание условий для качественного формирования муниципального задания

1.30

Закупка и внедрение программных продуктов по планированию бюджета поселения

2014 г.

Создание условий для качественного и объективного планирования бюджета поселения

1.31

Внедрение программного комплекса по контрольно-ревизионной деятельности

2014 г.

Создание информационной базы по результатам проведения контрольных мероприятий

1.32

Обеспечение размещения в сети «Интернет» информации о бюджетном процессе в поселении

2014-2016 гг.

Обеспечение в открытом доступе информации о деятельности администрации поселения в части финансов и бюджета, о плановых и фактических результатах деятельности

2.3

Предоставление из бюджета поселения бюджету района иных межбюджетных трансфертов

2014-2016 гг.

Выделение иных межбюджетных трансфертов

 

 

 

Приложение 2

 к муниципальной программе «Управление и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами Тесовского сельского поселения

 на 2014-2016 годы»

 

Перечень целевых индикаторов муниципальной программы

 «Управление и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами

Тесовского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

п/п

Индикаторы

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

1

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения  (без учета субвенций)

От 30% и выше

От 30% и выше

От 30% и выше

2

Отклонение поступления фактических собственных доходов бюджета поселения от первоначальных плановых назначений

90% и не более 115%

90% и не более 115%

95% и не более 110%

3

Проведение комиссий по укреплению налоговой и финансовой дисциплины

4

4

4

4

Доля расходов бюджета поселения, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета поселения

60%

рост

рост

5

Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений

0

0

0

6

Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета поселения, установленных бюджетным законодательством.

да

да

да

7

Равномерность расходов главных распорядителей бюджетных средств (отклонение кассовых расходов в 4 квартале от среднего объема кассовых расходов за 1-3 кварталы отчетного года)

Не более 30%

 

Не более 20%

Не более 15%

8

Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета поселения  

да

да

да

9

Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета поселения 

да

да

да

10

Отношение объема муниципального долга поселения по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений)

менее 20 %

менее 15 %

менее 5 %

11

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах поселения

менее 1,5 %

менее 1,5 %

менее 1,5 %

12

Проведение мониторинга финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

да

да

да

13

Качество финансового менеджмента главных распорядителей

45 баллов

рост

рост

14

Наличие порядка организации и проведения контрольных мероприятий органа местного самоуправления поселения на текущий финансовый год

да

да

да

15

Выполнение плана контрольных мероприятий

100 %

100 %

100 %

16

Доля суммы возмещенных финансовых нарушений бюджетного законодательства, в общей сумме предъявленных к возмещению

80 %

80 %

80 %

17

Регулярное размещение информации о деятельности администрации на официальном сайте поселения

да

да

да

 

 

 

 

Приложение 3

 к муниципальной программе «Управление и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами Тесовского сельского поселения

на 2014-2016 годы»

 

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере финансов

Тесовского сельского поселения

 

п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного акта

Срок принятия

1

2

3

4

1

Решение Собрание депутатов поселения

Совершенствование нормативно-правовой базы для формирования бюджета поселения на основе программно-целевого принципа

2014-2016гг.

 

2

Решение Собрание депутатов поселения

Об исполнении бюджета поселения  за отчетный финансовый год

Ежегодно

3

Постановление администрации поселения

Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС

2014 г.

 

 

 

 

Приложение 4

 к муниципальной программе «Управление и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами Тесовского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы  

«Управление и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами

Тесовского сельского поселения на 2014-2016 годы»

 

п/п

Направления финансирования

Предполагаемы объемы финансирования Программы, в том числе по годам

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

 

Всего на реализацию программы, в т.ч.

4 336,0

4 336,0

4 336,0

 

- местный бюджет

4 336,0

4 336,0

4 336,0

1

Администрация Тесовского сельского поселения

4 336,0

4 336,0

4 336,0

1.1

Проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории поселения (деятельность администрации)

4 336,0

4 336,0

4 336,0

2

Администрация Тесовского сельского поселения

 

 

 

2.1

Обеспечение своевременного расчета по долговым обязательствам (расходы на обслуживание муниципального долга)

 

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 18-08-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *