188224, Ленинградская область Лужский район поселок Тесово-4, Ул.20 съезда КПСС дом 7а
Версия для слабовидящих
Администрация
Тёсовского сельского поселения
Ленинградской области
18 марта 2018 года выборы президента России
Главная » Документы » Постановления » 2015 » «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании»

«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании»


38.4 Кб
скачать

19 от 03.03.2015

 

 

ЛЕИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛНИЯ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 03 марта  2015г. № 19

«Об утверждении Положения

об организации и ведении  гражданской

обороны  в муниципальном образовании»

В соответствии с Федеральным законом  от  12  февраля  1998  г.  N  28-ФЗ  «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N  804  «Об  утверждении  Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 1.  Утвердить Положение об организации и ведении  гражданской обороны  в муниципальном образовании (приложение).

 2.  Постановление от 08.07. 2013г. № 73/1  считать утратившим силу.

 3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Лужская правда» и разместить на официальном сайте администрации Тесовского сельского поселения.

 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Главы  администрации                                               

Тесовского сельского поселения Т.Е. Александрова                                                                                                   

Приложение

  к постановлению администрации

                                                                                                Тесовского сельского поселения

От 03.03. 2015 г. № 19

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании

1. Настоящее Положение разработано на основании Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области  и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Тесовское сельское поселение).

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Тесовском сельском поселении в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Тесовском сельском поселении. Мероприятия по гражданской обороне планируются и осуществляются при взаимодействии с органами гражданской обороны предприятий и организаций, расположенных на территории поселения.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) в Тесовском сельском поселении.

4. План основных мероприятий на год разрабатывается администрацией Тесовского сельского поселения и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ленинградской области - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

4.1.План основных мероприятий предприятия, организации на год разрабатывается органами (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с администрацией Тесовского сельского поселения, а предприятием, организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

4.2. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории поселения в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Администрация Тесовского сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

7. По решению администрации Тесовского сельского поселения могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), определяется организация и порядок их деятельности.

8. В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. Вид и количество создаваемых спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) задач.

10. Положение о спасательной службе разрабатывается администрацией и утверждается Главой администрации Тесовского сельского поселения, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации.

11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется уполномоченным по делам ГО и ЧС администрации Тесовского сельского поселения. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны Тесовского сельского поселения.

12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны Ям-Тесовского сельского поселения.

13. Руководство гражданской обороной на территории Тесовского сельского поселения осуществляет Глава администрации сельского поселения.

Приказы руководителя   гражданской   обороны   в   пределах   его компетенции  обязательны  для  исполнения  всеми должностными лицами и гражданами на территории Тесовского сельского поселения.

13.1. Управление гражданской обороной в сельском поселении осуществляет уполномоченный по делам ГО и ЧС Тесовского сельского поселения, который подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны сельского поселения.

 13.2. Координирующими  органами гражданской обороны Тесовского сельского поселения являются:

- комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ);

- штаб гражданской обороны.

14. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Тесовского сельского поселения организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

15. Собранная информация представляется руководителю гражданской обороны и в орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Ленинградской области - главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

16. Администрация Тесовского сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

- разработка на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Ленинградской области, примерных программ обучения населения, должностных лиц и специалистов администрации  сельского поселения и личного состава формирований и служб гражданской обороны Тесовского сельского поселения;

- организация и обучение населения сельского поселения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований;

- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Тесовского сельского поселения;

- создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Тесовского сельского поселения в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

- установка специализированных технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;

- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также
подготовка их личного состава.

16.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

16.5. По световой и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно- спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

16.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

- оказание населению медицинской помощи;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

- размещение пострадавшего населения в зданиях и помещениях социальной инфраструктуры (дома культуры, школы и пр.), оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

16.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание и организация деятельности добровольных пожарных дружин, организация их подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

16.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и
идентификации различных видов заражения (загрязнения);

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- организация мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

16.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

16.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

16.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

16.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской

- обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

 - оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора.

16.14.         По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

16.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

17. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и  территории сельского поселения,  является расходным обязательством Тесовского сельского поселения.

Обеспечение мероприятий   по   гражданской   обороне,  проводимых организациями, расположенными на территории Тесовского сельского поселения, независимо от их организационно-правовых  форм,  осуществляется за счет средств организаций.

 

Дата создания материала: 18-03-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *