188224, Ленинградская область Лужский район поселок Тесово-4, Ул.20 съезда КПСС дом 7а
Версия для слабовидящих
Администрация
Тёсовского сельского поселения
Ленинградской области
18 марта 2018 года выборы президента России
Главная » Документы » Постановления » 2015 » «О создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок взаимоотношений пожарной охраны с другими видами пожарной охраны».

«О создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок взаимоотношений пожарной охраны с другими видами пожарной охраны».


39.3 Кб
скачать

22 от 04.03.2015

 

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04  марта  2015 года № 22

«О создании и организации деятельности

муниципальной  пожарной охраны,

порядок взаимоотношений  пожарной охраны

с  другими видами пожарной охраны».

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.05.2011 г., Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тесовского сельского поселения.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о муниципальной  пожарной охране Тесовского сельского поселения (приложение № 1)

2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории поселения оказывать содействие  муниципальным пожарным.

3. Постановление администрации Тесовского сельского поселения от 13.08.2010 г.  № 85 «Об утверждении  Положения о добровольной пожарной охране на территории Тесовского сельского поселения» считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Лужская правда» и разместить на официальном сайте администрации Тесовского сельского поселения.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

Тесовского сельского поселения                                                 Т.Е. Александрова

Утверждено

                                                                             Постановлением администрации

                                                                             Тесовского сельского поселения

                                                                             от  4.03.2015 г. № 22

Положение

о муниципальной пожарной охране Тесовского сельского поселения 

1.     Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения подразделений муниципальной пожарной охраны и муниципальных пожарных в населенных пунктах Тесовского сельского поселения.

1.2 Муниципальная пожарная охрана – социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц  и (или) юридических лиц – общественных объединений, объединившихся для участия в деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ;

1.3. Муниципальный пожарный – физическое лицо, являющееся членом или участником  общественного объединения пожарной охраны и осуществляющее на безвозмездной основе деятельность по профилактике и (или) участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ;

1.4.Муниципальная пожарная дружина – территориальное или объектовое подразделение муниципальной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения;

1.5Муниципаьная  пожарная команда – территориальное или объектовое подразделение муниципальной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения;

1.6. Подразделения муниципальной пожарной охраны и муниципальные пожарные в своей деятельности могут использовать имущество пожарно-технического назначения, первичные средства пожаротушения, оборудования, снаряжения, инструменты и материалы, средства наглядной агитации, пропаганды, необходимые для осуществления ими своей деятельности.

1.7. Правовые основы создания и деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны и муниципальных пожарных составляют Федеральный закон от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,  настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты сельского поселения.

1.8.  Создание подразделений муниципальной пожарной охраны, руководство их деятельностью и организацию проведения массово-разъяснительной работы среди населения осуществляют уполномоченные лица.

1.9. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений муниципальной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований или средств учредителей этих подразделений.

Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений муниципальной пожарной охраны и муниципальных пожарных может осуществляться из других,  не запрещённых законодательством Российской Федерации источников, включая безвозмездную передачу пожарно-технического оборудования от учреждений Государственной противопожарной службы.

Администрация Тесовского сельского поселения, организации в соответствии с действующим законодательством могут предоставлять в безвозмездное пользование подразделениям муниципальной пожарной охраны и муниципальным пожарным здания (помещения), и иное имущество, необходимое для осуществления  их деятельности.

Граждане участвуют в деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны на безвозмездной основе.

Возмещение трудозатрат муниципальным пожарным за время фактического участия в деятельности подразделений иных видов пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров осуществляется данными подразделениями.

1.10. Расходы средств бюджета Тесовского сельского поселения на обеспечение деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны и муниципальных пожарных могут осуществляться по следующим направлениям:

- расходы на приобретение, содержание и эксплуатацию движимого и недвижимого имущества  пожарно-технического назначения, необходимого для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

- расходы на приобретение (изготовление) средств противопожарной пропаганды, агитации;

-  расходы на возмещение трудозатрат по тушению пожаров муниципальным пожарным, привлекаемым к деятельности муниципальной пожарной охраны (если таковая создана) на основе договоров возмездного оказания услуг;

- расходы и (или) убытки муниципальных пожарных, связанные с использованием личного имущества (и (или) денежных средств при участии в деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны;

- расходы на материальное стимулирование деятельности работников муниципальной пожарной охраны и муниципальных пожарных;

- расходы на личное страхование добровольных пожарных и пр.        

2.     Задачи подразделений муниципальной пожарной охраны и муниципальных пожарных.

2.1 Основными задачами подразделений муниципальной пожарной охраны являются:

-  осуществление профилактики пожаров;

 -  спасение людей  и имущества при пожарах, проведение аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

-  участие в тушении пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

- осуществление контроля за соблюдением в населённых пунктах сельского поселения противопожарного режима;

-    проведение разъяснительной работы среди населения сельского поселения с целью соблюдения противопожарного режима, выполнения первичных мер пожарной безопасности, проведение противопожарной пропаганды;

-   контроль за исправным состоянием первичных средств  пожаротушения, средств автоматической противопожарной защиты, иного имущества пожарно-технического назначения, используемого в установленном порядке в своей деятельности, и готовностью их к действию;

-   вызов подразделений Государственной противопожарной службы в случае возникновения пожара и принятия немедленных мер к спасению людей и имущества от пожара.

2.2. Основными функциями муниципальных пожарных, привлечённых к деятельности подразделений иных видов пожарной охраны, являются:

- дежурство на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения либо обеспечение своевременного сосредоточения в месте дислокации мобильных средств пожаротушения;

- проведение технического обслуживания пожарной техники и оборудования, содержание их в постоянной готовности;

- осуществление первоочередных действий по тушению пожаров до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

-  оказание содействие в тушении пожаров по указанию прибывшего на пожар старшего оперативного должностного лица пожарной охраны (руководителя тушения пожара). 

3. Порядок создания и организация работы подразделений       муниципальной пожарной охраны и муниципальных пожарных. 

3.1. Общественные объединения пожарной охраны создаются в одной из следующих организационно-правовых форм:

1) общественная организация;

2) общественное объединение.

Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица – общественные объединения

3.2. Подразделение муниципальной пожарной охраны создается в виде дружины (команды), которая входит в систему обеспечения пожарной безопасности сельского поселения.

Подразделения муниципальной пожарной охраны могут действовать на территориях нескольких населённых пунктов, входящих в состав сельского поселения, на территории одного населенного пункта, на части территории населенного пункта, в том числе на территории организации. Территория, обслуживаемая подразделением муниципальной пожарной охраны, определяется  уполномоченным лицом.

3.3. В подразделения муниципальной пожарной охраны принимаются на добровольных началах совершеннолетние трудоспособные граждане, проживающие на территории сельского поселения. Лица, вступающие в подразделения муниципальной пожарной охраны, должны подать на имя главы администрации сельского поселения или  уполномоченного лица письменное заявление.

3.4. Отбор граждан в подразделения муниципальной пожарной охраны осуществляется администрацией сельского поселения. По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления уполномоченное лицо принимает решение о зачислении гражданина в состав подразделения муниципальной пожарной охраны или об отказе в зачислении.

3.5. Лицо, зачисленное в состав подразделения  муниципальной пожарной охраны, приобретает статус муниципального пожарного и регистрируется в Реестре муниципальных пожарных сельского поселения. Реестр муниципальных пожарных ведётся по форме согласно приложению к настоящему Положению.

3.6.  Исключение из муниципальных пожарных производиться:

- по личному заявлению муниципального пожарного;

- за нарушение противопожарного режима;

- по состоянию здоровья, не позволяющего работать в пожарной охране;

- за систематическое невыполнение установленных требований к муниципальному пожарному, а также самоустранение от участия  в деятельности в качестве муниципального пожарного.

3.7. Администрация сельского поселения в течении 10 дней с момента внесения (изменения, исключения) сведений в Реестр муниципальных пожарных информирует учреждение Государственной противопожарной службы, в районе обслуживания  (выезда) которого находится сельское поселение.

3.8. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны определяется главой администрации сельского поселения или учредителем.

3.9. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны обязан:

-  осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на территории, обслуживаемой подразделением муниципальной пожарной охраны;

- наблюдать за готовностью к действию всех первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории, обслуживаемой подразделением муниципальной пожарной охраны, и не допускать использование этих средств не по прямому назначению;

- вести разъяснительную работу среди населения территории, обслуживаемой подразделением муниципальной пожарной охраны о мерах пожарной безопасности;

- проводить занятия с личным составом подразделения муниципальной пожарной охраны;

- информировать уполномоченное лицо о нарушение противопожарного режима.

3.10. При наличии достаточного числа муниципальных пожарных подразделение муниципальной пожарной охраны делится не менее чем на четыре дежурных караула (расчёта, смены).

Дежурный караул (расчёт, смену) возглавляет старший дежурного караула (расчёта, смены)  из числа наиболее подготовленных муниципальных пожарных.

Количество, состав и старших дежурных караула (расчётов, смен) определяет начальник подразделения муниципальной пожарной охраны по согласованию с главой администрации сельского поселения или уполномоченным им лицом.                

 4. Обучение муниципальных пожарных

4.1. Муниципальные пожарные в обязательном порядке проходят обучение начальным знаниям и навыкам пожарной безопасности и обращения с первичными средствами пожаротушения. Указанное обучение осуществляет руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны или уполномоченное им лицо.

4.2. Муниципальные пожарные, имеющие намерение участвовать в деятельности подразделений муниципальной  пожарной охраны иных видов по профилактике  и (или) тушению пожаров, проходят первоначальную подготовку муниципального пожарного.

Первоначальная подготовка муниципальных пожарных осуществляется, как правило, на базе учреждений федеральной противопожарной службы по программам подготовки личного состава Государственной противопожарной службы, в порядке индивидуальной профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.

4.3. Подразделениями иных видов пожарной охраны, привлекающими муниципальных пожарных к своей деятельности, организуется и осуществляется последующая подготовка муниципальных пожарных с привлечением специалистов учреждений Государственной противопожарной службы.

4.4. Программа последующей подготовки муниципальных пожарных утверждается руководителем учреждения Государственной противопожарной службы.

4.5. В ходе последующей подготовки муниципальные пожарные должны изучить документы, регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность объектов и правила охраны труда.

Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий, отработку нормативов пожарно-строевой подготовки для приобретения навыков по тушению пожаров.

Последующая подготовка муниципальных пожарных должна планироваться таким образом, чтобы все муниципальные пожарные, привлекаемые к деятельности подразделений пожарной охраны иных видов, не менее одного раза в квартал практически отработали действия по тушению пожаров с использованием имеющихся в их распоряжении пожарной техники и первичных средств пожаротушения.

4.6. Подразделения муниципальной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий), осуществляемых учреждениями Государственной противопожарной службы.

4.7. Муниципальным пожарным, успешно прошедшим обучение сдавшим зачёты, выдаётся удостоверение «Муниципальный пожарный» с указанием регистрационного номера по Реестру муниципальных пожарных.        

5. Права и обязанности муниципальных пожарных 

5.1Муниципальные  пожарные имеют право на:

1) защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в муниципальной пожарной команде или муниципальной пожарной дружине;

2) возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в муниципальной пожарной команде или муниципальной пожарной дружине, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) участие самостоятельно или в составе муниципальной пожарной команды или муниципальной пожарной дружины на законных основаниях в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

4) информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности органов местного самоуправления и (или) организаций, соответствующих территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;

5) внесение в органы местного самоуправления и организации предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территории сельского поселения;

6) осуществление при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ необходимых действий по обеспечению безопасности людей и спасению имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Работники муниципальной пожарной охраны и муниципальные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

5.3.  На работников муниципальной пожарной охраны и муниципальных пожарных, осуществляющих деятельность в составе муниципальной пожарной команды или муниципальной пожарной дружины, уставом муниципальной пожарной команды или муниципальной пожарной дружины либо положением об объектовой муниципальной пожарной команде или объектовой муниципальной пожарной дружине должны быть возложены следующие обязанности:

1) обладать  необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной и последующей профессиональной подготовки муниципальных пожарных;

2) во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, участвовать в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;

3) нести службу (дежурство) в соответствии с графиком дежурства, согласованным с руководителем организации по месту работы или учебы добровольного пожарного в случае включения муниципального пожарного в указанный график дежурства в рабочее или учебное время и утвержденным соответственно руководителем муниципальной пожарной команды или муниципальной пожарной дружины;

4) соблюдать установленный порядок несения службы (дежурства) в расположении муниципальной пожарной команды или муниципальной пожарной дружины, дисциплину и правили охраны труда в пожарной охране;

5) содержать в исправном состоянии снаряжение пожарных, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты пожарных и пожарное оборудование;

6) выполнять законные распоряжения руководителя муниципальной пожарной команды или муниципальной пожарной дружины и руководителя тушения пожара.   

6. Гарантии и компенсации муниципальным пожарным 

6.1. Муниципальные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении муниципальной пожарной команды или муниципальной пожарной дружины либо прохождения ими профессиональной подготовки, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства), либо профессиональная подготовка осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы муниципального пожарного.

6.2Муниципальные  пожарные команды и муниципальные пожарные дружины, которые привлекли муниципальных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессиональной подготовки, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения муниципальной пожарной охраны, муниципальным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны.

6.3. Муниципальным пожарным  сельского поселения за счет средств, предусмотренных на содержание  муниципальной пожарной команды или муниципальной пожарной дружины, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

6.4. Привлечение граждан к исполнению обязанностей муниципальных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении муниципальной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей муниципальных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении муниципальной пожарной охраны суммируется и предоставляется муниципальным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха.

6.5. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение муниципальных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессиональной подготовки и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки, определяются учредительными документами  подразделений муниципальной пожарной охраны   и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

6.6. Муниципальные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре муниципальных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.

6.7. Муниципальным пожарным  подразделений муниципальной пожарной охраны по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

Органы местного самоуправления за счет средств бюджета сельского поселения устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников муниципальной пожарной охраны и муниципальных пожарных, в том числе в случае гибели работника муниципальной пожарной охраны или муниципального пожарного в период исполнения им обязанностей муниципального пожарного.

 

   Приложение

к Положению о добровольных пожарных

Тесовского сельского поселения

Реестр муниципальных пожарных

на территории Тесовского сельского поселения

№ пп

Дата регистрации в реестре

Ф.И.О.

Дата и место рождения

Адрес места жительства

Паспортные данные

Контактный телефон

Место работы

Образование в области пожарной безопасности

Общественное объединение (название, территориальное или объектовое)

Дата и основание исключения из реестра


Дата создания материала: 18-03-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *